1. МОЛИТВА: общение, разговор с Богом, нужно заметить, что это не вычитывание текстов наподобие заклинаний, но искреннее, осознанное общение с Богом. Надо понимать, что мы говорим ко Творцу и вместе с тем к Другу, и Он слышит нас, как тех кого Он любит. К рекомендациям можно отнести необходимость для каждого христианина иметь молитвослов. Но критерий это осознание того, о чем молишься. Молитвослов это сборник опыта молитв тех людей, которые всю свою жизнь посвятили этому – святые Православной Церкви. Вот их опытом мы и пользуемся. Но пользуемся не бездумно, а разумно.
2. ПОКАЯНИЕ: Это одно из семи великих Таинств Православной Церкви. Исповедь это уникальная возможность получить прощение за свои грехи уже здесь на земле. В покаянии мы получаем благодать Святого Духа, опаляющую и очищающую нас от наших грехов. Получаем только в том случае, если мы от чистого сердца раскаиваемся в своих согрешениях и обещаем Богу стараться их исправлять. Еще Иоанн Креститель говорил в проповеди своим слушателям: «Сотворите же достойные плоды покаяния...» (От Луки 3:8). Плоды покаяния в данном случае дела, дела которые мы творим вместо своих согрешений. К примеру: обидели мы кого-то, покаявшись в этом, необходимо пойти и попросить прощения у этого человека. Взяли что-то без разрешения, покаявшись в этом необходимо пойти и вернуть на место, а если израсходовали вещь без остатка, то надо подарок равноценный передать этому человеку. И так далее, каждый совершенный грех мы стараемся заменить этому греху противоположным добрым поступком. В этом то и заключатся сущность Таинства Покаяния – глубокая нравственная работа над своими ошибками и исправление их.
3. ПРИЧАСТИЕ: Хочу сразу сказать, что в церковной жизни присутствуют разные события и действия, и все они стоят в определенном порядке значимости, так вот самое значительное из них это ТАИНСВО ЕВХАРИСТИИ или ПРИЧАСТИЕ. Некоторые святые отцы говорили, что Таинство Преосуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Господа есть Таинство выше чем событие сотворения мира. Причастие это кульминация церковной жизни. Все остальные богослужения есть дорога или приготовление христианина к этому. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». / Иоан.6:54/ Из этой цитаты мы можем видеть, что регулярное причастие Тела и Крови Спасителя ведет нас к воскресению после смерти. Более того можно сказать прочитав следующую цитату. Причасти ведет нас к непосредственному единению с Богом. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». /Иоан.6:56/ Принимая причастие с искренней верой и покаянием человек соединяется с Богом, освящается Им, получает силы от Него бороться со своими грехами и страстями. Другими словами если человек хочет жить по христиански ему необходимо причащаться.