Икона «Плачь Иисуса Христа об убиенных младенцах».

Икона «Плачь Иисуса Христа об убиенных младенцах».

Эта икона - символ исцеляющего покаяния.  

Известность этой иконы среди православных христиан растет с каждым днем. Многие женщины и мужчины повинные в убийстве своих не рожденных  детей возле этой иконы обретают покаянное умиротворение.

Обязанность без ЛЮБВИ делает человека раздражительным.

Справедливость без ЛЮБВИ делает человека жестоким.

Правда без ЛЮБВИ делает человека критиканом. 

Вера без ЛЮБВИ делает человека фанатиком.

Конечно эту икону нельзя признать канонической.  Но эта икона уже освящена всенародным покаянием. В православной традиции мы имеем множество аллегорических икон.

Икона «Хвалите Господа с небес..»

 Икона иллюстрирует текст 148 «хвалитного» псалма.

 

Всевидящее Око — в иконописи сложная символико-аллегорическая композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской иконографии с конца XVIII века как купольное изображение в храмах: на вершине свода или какой-либо его части. Позднее из купольного изображения переходит в изображение, выполненное на иконописной доске, как икона.

София-Премудрость Божия

 икона, встречающаяся на православном Востоке и неизвестная неправославному Западу, существует во многих церквах России. Отличаясь некоторыми частностями в своем составе, она имеет два главных типа или вида — в иконах новгородской и киевской. С первой сходны иконы того же имени, находящиеся в архангельском и вологодском софийских соборах, а со второй — храмовая икона тобольского Софийского собора. Все же прочие иконы С.-Премудрости Божией русских храмов представляют варианты иконы новгородского софийского собора, с различными добавлениями.

                 Смысл отличий символико-аллегорических образов от конкретных фигурных изображений в том, что условные и лаконичные аллегорические образы пробуждают в душе близость к вечности, вызывают покаянное чувство, так необходимое ежедневно согрешающему человеку. Икону «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах» мы можем признать аллегорической.

                 Вся православная эстетика имеет глубоко символический характер. С точки зрения о.Павла Флоренского, символ предстает как «органически живое единство изображающего и изображаемого, символизирующего и символизируемого». Чувственный мир является образом духовного мира, воплощает его в себе и, таким образом превращается в символ. Символико-аллегорический образ особую роль играл в раннехристианской эстетике. Эти образы-аллегории помогали понять и Библию, и Универсум в целом. Впервые эта проблема была поставлена еще иудейским философом Филоном Александрийским, а затем Александрийской школой, в особенности Климентом Александрийским. Климент считал, что существуют два вида изображений: одни допустимы для верующих (христианские символы), другие ложны и неприемлемы (натуралистические изображения). В творчестве Иустина- философа все библейские тексты рассматриваются как система символико-аллегорических образов. Особую роль играли притчи: они скрывали истину от непосвященных и в то же время были понятны верующим. Святое Писание использует метафорический способ выражения.

                 До нашего времени дошло много изображений 1-3 веков из первых христианских храмов, где святыни изображались в виде символов, известных только христианам. Тогда икона еще не была догматической, а только символической. Прот.А.Шмеман пишет: «Ранняя церковь не знала иконы в ее современном догматическом значении.Начало христианского искусства - живопись катакомб - носит символический характер...Это не изображение Христа, святых или разных событий священной истории, как на иконе, а выражение определенных мыслей о Христе и Церкви...В искусстве сигнитивного типа показательна не трактовка его тем (ибо как они трактованы - для его целей безразлично), а самый их выбор и их сочетание. Оно склонно изображать не столько божество, сколько функцию божества» [4;с.246]. Катакомбная иконопись имела аллегорический и конспиративный характер, была вынужденной тайнописью шифром. В царствование императора Константина катакомбное искусство вместе с христианством становится государственным.

Большинство женщин идут на аборт потому, что не осведомлены о сути операции – убийстве собственного ребенка. Идут на аборт под давлением жесткого информационного и социального прессинга. Заплатив за эту ошибку огромную цену, многие из них в настоящее время испытывают психологические и физические страдания. Ситуация усугубляется тем, что большинство женщин и мужчин, решивших прервать жизнь своего ребенка убийством (абортом), являются по таинству крещения православными христианами.
С христианской точки зрения аборты - современный вариант приношения детей в жертву бесам блуда и сребролюбия, подобный древним сатанинским ритуалам, описанным в Священном Писании Ветхого Завета:
35 но смешались с язычниками и научились делам их;

36 служили истуканам их, которые были для них сетью,

37 и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам;

38 проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в   жертву идолам Ханаанским, — и осквернилась земля кровью;

39 оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими.

40 И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим

41 и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими.

(Пс.105:35-41)

Аллегорическая икона Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах", иногда её называют "Плач Иисуса Христа об абортах",  происходит из православного греческого монастыря преподобного Герасима Иорданского, расположенного недалеко от Иерусалима. Автор иконы игумен Хризостом. Под главным монастырским храмом находится подземная церковь с пещерой, где, по преданию, останавливалось Святое Семейство во время бегства в Египет. Здесь же находится чудотворная икона Богородицы Млекопитательницы.

 

Икону «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах», ввиду все большего осознания современным обществом проблемы абортов можно встретить в храмах и монастырях Русской православной церкви от Крыма до Владивостока. Перед ней служат покаянные молебны православные христиане, совершившие по неведению и неверию страшный грех убийства собственных детей (аборта).
Эта икона - символ исцеляющего покаяния. Слезы, орошающие измученную душу, охлаждают муки и примиряют с детьми, как писал об этом Ф. М. Достоевский.  Молитвой перед этой иконой совершившие смертный грех смогут  уподобиться библейским ниневитянам, которые раскаялись и были помилованы Господом.

Здесь уместно привести шестую заповедь Моисеева Декалога.

6-я заповедь: Не убивай.

Эта заповедь охраняет право человека на жизнь. Виновником жизни человека признается только Господь Бог, а поэтому право распоряжаться жизнью принадлежит только Ему. Создатель имеет определённый замысел о каждом человеке, отнять же жизнь у ближнего — значит вмешиваться в план Божий. Лишить жизни себя или другого — значит попытаться встать на место Бога.

            Все действия, сокращающие жизнь вне всяких сомнений, не могут приносить человеку счастье. Соблюдение этой заповеди подразумевает разумное почитание законов жизни и здоровья.         В Священном Писании Ветхого Завета довольно жестко обозначено отношение ко всем, кто причастен ко греху убийства. Но самое страшное что можно представить.

«Проклят, кто берет  подкуп, чтоб убить душу [и пролить] кровь невинную! И весь народ скажет: аминь». (Втор.27:25) Описание подходит для современных абортариев и всех кто трудится в этих местах.

Мать казалось бы мнит себя в праве распоряжаться жизнью того кто растет в её чреве. На самом деле она такого права не имеет. Как в храмах поминают беременных – во чреве носящая. Она только во чреве принимает возможность выносить.  Меньший грех если выносившая мать оставит свое чадо на попечение государства (хотя и это чудовищно). Но убийство, особенно убийство неповинного младенца влечет за собою ПРОКЛЯТИЕ.  

И если подобных грех уже совершен, содеянного не вернешь назад. Но для раскаявшегося грешника всегда остается возможность упования на милосердие Божие.

Икона «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах» , как раз есть выражение того покаянного чувства которым должен исполнится каждый совершивший подобное злодеяние.

За время безбожия православным  россиянам привили мысль о естественности этого постыдного убийства (аборт).  Сегодня  Каждый Пастырь Православной Церкви ужасается количеству убийств (абортов) совершенных крещенными христианами. Поэтому икона «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах» это необходимое выражение, своевременно появившиеся в  православных храмах для утоления жажды покаяния в содеянном грехе.

 

В Липецком  храме священномученика Уара первого епископа Липецкого,  написана икона «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах».  Как мы знаем из сложившейся традиции особо почитается эта икона в день памяти СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ 14000 МЛАДЕНЦЕВ ОТ ИРОДА В ВИФЛЕЕМЕ ИЗБИЕННЫХ день памяти 29 декабря – 11 января.

           

В храм сщмч. Уара ирей Михаил Князев пожертвовал частичку мощей от святых 14000 убиенных младенцев. Настоятель прихода прот. Александр Суриков вложил капсулу с частицей  святых мощей в икону «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах».

В настоящее время к этой иконе с частичкой мощей может приложится каждый желающий. По просьбе верующих совершаются особые покаянные молебствования  за совершенный тяжкий грех убийства собственных детей (аборты).

 

 


Назад к списку