Задать вопрос

  
13 Май 2016

Анна спрашивает:
Здраствуйте, хотела ещё задать вопрос по поводу крещения. Когда крестили первую дочку, обряд крещения длился долго, читалась много молитв, крёстные несколько раз ходили вокруг купели, а когда крестили моего племяника- всё прошло на столько быстро, не более полу часа.Вопрос в чём,я читала,что сейчас некоторые священники при крещении опускают ряд молитв, ведь это не есть хорошо. Объясните, пожалуйста как это у вас в храме?Может я просто сую нос куда не надо и читаю, не то что следует!

иерей Владимир Бохолдин отвечает:
Да, Продолжительность Крещения может быть разной в зависимости от ряда моментов. Первый, это молитвы по 40 дней для мамы: если 40 дней еще не прошло, или их уже прочитали, то на Крещении их уже не читают. Перед Крещением священник решает, что нужно, а что нет: если вода для крещения уже освящена, он уже ее не освящает. Если масло для помазания есть, - его нет нужды освящать. Даже если крещаемых много, или дети нервничают, плачут, священник может прочитать молитвы не вслух, а про себя, или даже сходные по смыслу молитвы опустить: требник дает такую свободу. Конечно, существенно важное остается неизменным. Сегодня при Крещении часто объединяют изначально разнесенные по времени части: молитвы матери в 1, на 8-й, на 40-й дни, Оглашение, Миропомазание, Измовение на 8-й день, воцерковление. В итоге, собранное вместе, это оказывается утомительным, а главное, не понятым участниками крещения. Хорошо, Если священнику удастся этого избежать.

04 Май 2016

Анна спрашивает:
Здравствуйте,скажите пожалуйста можно ли в вашем храме покрестить дочку? Если да,то в какие дни это происходит?

иерей Владимир Бохолдин отвечает:

Конечно! Когда вам удобно, звоните 8 9205458793

02 Май 2016

Николай спрашивает:
Со Светлым Христовым Воскресением поздравляем отца Александра,отца Андрея, отца Владимира и весь приход. Христос Воскресе !!! Николай,Наталья,Мария и Павел.

17 Апрель 2016

Николай спрашивает:
Здравствуйте о.Владимир у нас к вам вопрос.Крещенская вода в боклашке 5 литровой позеленела,что можно с ней сделать.спасибо

иерей Владимир Бохолдин отвечает:
Можно вылить в непопираемое место: на клумбу, в кустики, под дерево. Святую воду, как и другие святыни, желательно употреблять, а не хранить.

13 Апрель 2016

Денис спрашивает:
Батюшка, подскажите надо ли крестится в конце молитвы "Отче Наш" на словак "...от лукавого." или правильнее после возгласа священника. А то как то у меня рука не подымается на этих словах крест и поклон делать, а смотрю большинство так делают. И еще вопрос о иконе. у нас есть икона Богородицы на плечах и на лбу шестиконечная звезда, эта икона вместе со спасителем в наборе являются у нас венчальными. Но посмотрев на расстоянии напоминают эти звезды - звезду Давида. Я присматриваться
в храм к таким иконам но на всех восьмиконечная звезда. И вот какое то смущение...
Если по каким то причинам нет возможности ответить на форуме напишите пожалуйста в
почту ded.tet@yandex.ru
Спаси Господи!

иерей Владимир Бохолдин отвечает:
Это не важно, где креститься и нигде не регламентируется.
Число концов звезд не имеет значения. Есть иконы и с пятиконечными звездами.

12 Апрель 2016

Елена спрашивает:
Здравствуйте! подскажите как общаться с пожилым человеком ,который не всегда адекватен.его слова и действия часто раздражают и мешают , но мы понимаем что он старый человек.

иерей Владимир Бохолдин отвечает:
Как с ребенком, внимательно, снисходительно и терпеливо.

01 Апрель 2016

Наталия спрашивает:
Здравствуйте!подскажите пожалуйста,когда человек постится во время Великого поста,венчанная пара может прибывать в интимной близости или это большой грех

иерей Владимир Бохолдин отвечает:
Святой апостол Павел советует супругам воздерживаться от близости только по согласию для упражнения в посте и молитве. Если же такого согласия нет, принуждать другого к воздержанию будет не по-любви. Было ли венчание и какой именно на дворе пост - не важно.

31 Март 2016

Елена спрашивает:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в какие дни проходит причастие?

иерей Владимир Бохолдин отвечает:
Причастие бывает на Литургии в дни, когда совершается Литургия по расписанию в каждом храме.

30 Март 2016

Анна спрашивает:
Батюшка,
воевать со стыдом советую не я. К этому призывают Святые Отцы Церкви и все известные мне ныне живущие и почившие православные священники в своих проповедях. Я лишь ссылаюсь на них. От себя я не говорю Вам ничего.

Вопрос Елены трудно истолковать неверно.

К сожалению, мы с Вами говорим о разном.

Да, конечно, не всё, чего стыдится человек - грех, и невозможно знать, грех ли это.
"Если человек не может признаться в грехе, я не знаю, грех ли это."
Это так, но ведь я - не об этом.

Человек объяснил ПОЧЕМУ он не может признаться.

Ведь дело не в том, грех ли это на САМОМ деле или нет. Пусть даже человек ошибается, по незнанию принимая свой не-грех за грех.

Важно другое: человек в своём сознании считает ВОЗМОЖНЫМ(!) стыдиться исповедать при свидетеле ЧТО-ТО, что он САМ для себя СЧИТАЕТ ГРЕХОМ (пусть даже ошибочно.)

Ошибается (если ошибается) он НЕнамеренно, по недостатку знания; а утаивает сознательно. Вот что главное.

Господь же судит осознанные, волевые действия, а не неосознаваемую ошибку, если она имеет место.

Главное - это то, что человек из Вашего ответа понял для себя, что Церковь ДОПУСКАЕТ/считает приемлемым стыд при исповеди, относится к нему снисходительно и с пониманием. А ведь это не так. Вот о чём я говорю, поймите.

Какое же при этом имеет значение - грех ли это истинный или мнимый? Главное - что понял СПРАШИВАЮЩИЙ: если стыдно, можно и "про себя" раскаяться.

Да, священник решит, что есть грех. Но САМ человек со СВОЕЙ стороны должен ПОНИМАТЬ (или хотя бы знать), что при исповедАнии - стыда быть не должно. Вам представилась возможность объяснить это при ответе на вопрос, предостеречь человека от духовной опасности. А вы этого не сделали. ВОТ что было и остаётся мне непонятным.

"Если грешник не признался при священнике, это не значит, что он не покаялся в грехе ... и не получил от Бога прощение ДО исповеди".
Получил, если он собирается и НА исповеди его открыть.
(Мы не говорим об экстраординарных обстоятельствах, когда присутствие священника невозможно и Бог это видит.)

Если прав отец Владимир Бохолдин, говоря, что Бог прощает и до исповеди, и без исповеди, то заблуждаются Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, Иоанн Златоуст, прот. Валентин Мордасов и все священники и Святые Отцы Церкви, которые утверждают прямо противоположное.
А именно: Неисповеданный грех (при возможности! его исповедания) не прощается Господом. Более того, если сознательно утаён один грех - недействительна вся исповедь. Следовательно и в Причастии Святых Христовых Тайн такой человек не получает благодатной помощи. (Ведь Христос не действует, как автомат - одинаково для всех.)

Если всё это ПРАВИЛЬНО и Вы СОГЛАСНЫ с этим, то почему Вы не отвечаете в этом духе тому, кто спрашивает о стыде исповедания, тем самым оставляя человека в духовной опасности ?
Вот к чему в конечном итоге сводятся все мои вопросы Вам.

Простите за утомительную дискуссию. Мне важно понять и быть понятой правильно.
С уважением, Анна.
P.S. Можно оставить это сообщение без ответа. На Ваше усмотрение.

иерей Владимир Бохолдин отвечает:
Анна, вы верно заметили, что Христос - не автомат, и именно поэтому ваша логика в духе "утаен один грех - недействительна вся исповедь, ... И в причастии не получит благодатной помощи" несостоятельна. Вы правы насчет стыда и греха, но невозможно и бессмысленно требовать от человека, чтобы он немедленно и самостоятельно поборол этот стыд. Да он его не поборол, но в грехе-то раскаивается! Я этого не вижу, но Бог это видит! А я, как врач, даю практический рецепт. И как любой врач, в конкретном случае я действую исходя из понимания конкретной ситуации, а не пытаюсь прочитать курс лекций по теме или обнародовать свои соображения на этот счет. А в духовной опасности человек всегда, потому что он свободен. Он также под покровом Божиим и водим Духом Святым как христианин.

28 Март 2016

Анна спрашивает:
Батюшка, Ваша позиция мне ясна. Недоумение мое вызвано тем, что фактически Вы ответили Елене следующее:

Ничего страшного, что вы стыдитесь открыть на исповеди свой грех. Стыдитесь и дальше. И спокойно причащайтесь после этого.

(Вы не стали отвечать на уточняющие вопросы, тем самым позволив понимать Ваш ответ именно так.)

Хотя священнослужители и святые отцы Церкви всегда предостерегают от стыда перед священником. Объясняют кем и для чего внушается человеку этот стыд. Что он -ложный и совершенно недопустим и безоснователен. Что, если хочешь получить прощение и силы не повторять его, необходимо изречь его (как бы изблевать из души) на исповеди. Что, несмотря на то что священник отпускает, Господь может сказать "А Я осуждаю". (По словам Феофана Затворника.)

Повторю, что впервые встречаю такую точку зрения у православного пастыря, поэтому так подробно спрашиваю Вас, чтобы исключить неверное истолкование Ваших слов.

Я просто не понимаю, почему батюшка не сказал конкретному спрашивающему человеку, как нужно относится к этой проблеме. Не предостерег от опасности, если он сам обладает правильным знанием.

иерей Владимир Бохолдин отвечает:
Анна!? Вы не поняли вопроса Елены (или я его не так понял?). Вы его стандартизировали. После этого на него нет нужды отвечать Вам: в своих вопросах и ответах Вы правы. Если человек не может признаться в грехе, я не знаю, грех ли это. Не все, чего стыдится человек -грех. Юридически выражаясь, это вопрос квалификации. Обратите внимание, что здесь, несмотря на анонимность, она не называет то, что называет грехом. Второе, если грешник не признался перед священником, точнее, при священнике, это не значит, что он не покаялся в грехе и не исправился от того, что он считает грехом, и не получил от Бога прощение до исповеди. Подчеркиваю, что Бог и без священника может простить Грешника! И в третьих, если ситуация все же стандартная, как Вы ее видите, и что для меня не очевидно, если грешник не будет причащаться, но воевать со своим стыдом, как вы советуете, он лишится благодатной помощи, получаемой через Причащение. Поэтому я советую причащаться.