Андрей спрашивает:
Отец Андрей, сейчас в России многие девушки в возрасте от 18 до 35 лет фотографируються и выкладывають свои фото в обнаженном виде в Интернет ? Фотографируются и выкладывають свои фото в обнаженном виде в Интернет это грех ?
Куда поподет их душа после их смерти в рай или в ад ?
прот. Андрей Суриков. отвечает:
Ваши вопросы не для обсуждения на сайте храма. Приходите в наш храм мы с вами побеседуем.
Андрей спрашивает:
Отец Андрей, вы кандидат богословия ? Какая тема вашей диссертации ?
Опубликуйте пожалуйста вашу диссертации на сайте храма.
Вы хотите стать доктором богословия ?
прот. Андрей Суриков. отвечает:
Ваши вопросы не для обсуждения на сайте храма. Приходите в наш храм мы с вами побеседуем.
Ольга спрашивает:
Батюшка, а можно ли на светлой седмице причастить ребенка 14 лет, если он перед этим не присутствовал на вечерней службе? Дело в том, что он учится во вторую смену (шестидневка, занятия заканчиваются почти в 8 вечера) и получается если соблюдать все правила, то причаститься у него получится только когда будут каникулы.
прот. Андрей Суриков. отвечает:
Да можно. Для школьников мы допускаем послабление правил.
Ольга спрашивает:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как правильно причащаться на Светлой неделе. Надо ли поститься? И совершается ли в Вашем храме Причастие в само Пасхальное воскресенье?
прот. Андрей Суриков. отвечает:
В Пасхальное Воскресенье в нашем храме всегда совершается Таинство Святого Причастия, каждый желающий после исповеди может быть допущен до Причастия.
На светлой седмице по сложившейся традиции причащаются дети и болящие. Поститься ради Светлого Праздника Пасхи не требуется.
р.Б. Марина спрашивает:
Здравствуйте, батюшка! Я стала крестной в возрасте 13 лет (это было еще в советское время, тогда не проводились беседы с крестными). Тогда Крещение двух деток было для меня красивым праздником, не больше. Сейчас, когда я начала воцерковляться, я начинаю понимать свою ответственность за этих детей, теперь уже взрослых и совершеннолетних людей. Мои крестники никогда не были ни на исповеди, ни на Причастии. Я живу в другой стране и практически не имею с ними связи. Единственное, что я делаю: молюсь за них во время утренних молитв. У меня вопрос: что еще я могу сделать для моих крестников, кроме моих утренних молитв и подачи записок за здравие в церкви? Спаси Господи
прот. Андрей Суриков. отвечает:
Попробуйте наладить общение через современные средства связи. Интернет почта, скайп, и тому подобные. В общении задача крестных родителей радеть о духовном здоровье своих крестников. Необходимо напомнить об обетах данных в таинстве Святого Крещения, постараться убедить исправить свою духовную жизнь. В остальном вы делаете все правильно. Не оставляйте за них своей молитвы.
Анна спрашивает:
Здравствуйте, отец Андрей.
Совершаются ли в храме священномученика Уара просительные молебны?
Служительница церковной лавки просительные молебны записывает под заголовком "благодарственные"; когда я уточнила, что хотела бы заказать просительный молебен, мне ответили, что все молебны - благодарственные (то есть разницы нет.)
Как в таком случае заказать просительный?
Спасибо за ответ!
прот. Андрей Суриков. отвечает:
Конечно существуют просительные молебны. Прошение возможно к любому святому, Пресвятой Богородице и Иисусу Христу.
Ваш разговор в церковной лавке мне передали. Произошло взаимное непонимание. Беседа со служительницами проведена.
Анна спрашивает:
Здравствуйте, отец Андрей. Позвольте еще раз вернуться к теме исповеди. Быть может, Вам известно имя протоиерея Алексея Уминского. У него множество статей и он также автор нескольких книг, в т.ч. одна из последних - о покаянии и исповеди. Возможно Вам, как пастырю, будет интересно прочесть его статью
"Исповедь - проходной билет ко причастию" (ее можно найти в интернете). Не настаиваю на абсолютной правоте отца Алексия, но думаю, что его логика заслуживает внимания и доля правды в его словах есть. Извините за настойчивость.
прот. Андрей Суриков. отвечает:
Перед ответом необходимо привести статью прот. Алексия. далее...
Анна спрашивает:
Простите батюшка за мой невольный грех который Вы увидели в моем вопросе. На самом деле этот вопрос во время дискуссии так же был задан мне, мы привыкли воспринимать это как должное, но хотелось узнать обоснование. Начав читать и изучать ответы поняла, что даже в церковной среде мнения расходятся. Ваша правда, что не нам толковать ветхозаветные заповеди и Священное писание, а высказывание о женщине прикоснувшейся ко Христу которое я привела в вопросе упоминается в ответе святителя Григория Двоеслова:
«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф. 9;20). Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы?
Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать таинство святого причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально; но, приняв его, она не совершит греха... И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества... Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к таинству плоти и крови Господних, следует похвалить их за благочестие. Если же они, привыкнув к благочестивой жизни, захотят принять это таинство, не следует, как мы уже сказали, им в этом препятствовать. Если в Ветхом Завете рассматриваются обстоятельства внешние, то в Новом Завете главное внимание уделяется не тому, что вовне, а тому, что внутри, и наказание налагается с большей осторожностью… Раз никакая еда не испортит того, чья душа не подвержена порче, почему должно считаться нечистым то, что у чистой душой женщины исходит от ее естества?»
Еще раз прошу простить меня и благодарю Вас за подробный ответ.
прот. Андрей Суриков. отвечает:
Я знаком с мнением святителя Григория. Мне оно понятно.
После вашего вопроса, заинтересованный мнением православных женщин, я задал вопрос нескольким прихожанкам.
Необходимо ли им причащаться во время месячных? На что женщины разных возрастов примерно одинаково ответили. Нет нужды причащаться во время месячных. Современное положение традиции Церкви их устраивает и не мешает благочестивому пребыванию в лоне Церкви.
Скажу более, в моей пастырской практике была одна прихожанка страдавшая непрекращающимися месячными в виду болезни. Изучив каноническую традицию Церкви я ей благословил причащаться, ради спасения души и здравия физического тела.
Но опять повторю, не вижу острой необходимости здоровым женщинам злоупотреблять этими послаблениями, тем более, что упоминаемый вами святитель Григорий соблюдение этой традиции вменяет в ей в праведность.
"Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально..."
Лия спрашивает:
Спасибо за такой развернутый ответ. Исповедь и причастие после Литургии? Или нужно подойти до Литургии?
прот. Андрей Суриков. отвечает:
Если у вас есть желание исповедоваться вам нужно просто решиться прийти на богослужение.
Лия спрашивает:
Исповедь общая или можно пройти исповедь частную?
прот. Андрей Суриков. отвечает:
В нашем храме во все дни практикуется частная исповедь. Единственно, что в будни когда служит 1 священник она может быть ограничена временными рамками.
В воскресные дни, когда в нашем храме исповедуют 2 священника вы можете без временных ограничений пройти частную исповедь и пообщаться с батюшкой.